Рынок прессы для автомобилистов: итоги первого полугодия 2003
года
Рынок автомобильных масс-медиа продолжает реорганизовываться. По
информации www.marketing.vc , по сравнению с 2002 годом в полку
читателей автопрессы прибыло. Притом прибыло как в количественно,
так и произошло четкая структуризация аудиторий.
Показательно, что с ростом качества отечественных автоизданий,
спрос на них растет, тогда как российская медиа-продукция немного
уступила свои позиции.
Согласно исследованию, проведенному компанией «Auto-Consulting»,
наибольший прирост аудиторий в первом полугодии 2003 года был у
автокаталогов, что и не удивительно, учитывая ажиотажный спрос на
сами автомобили. «Читалки» также росли, правда не все и не везде.
Не смотря на появление в 2002-2003 гг. новых изданий, существенно
изменить расстановку сил они не смогли. Более того, многие так и
не смогли «достучаться» до сознания потребителя.
Кто же лидирует среди украинских автоизданий…
Безоговорочным лидером на рынке автопрессы, как и в прошлом году,
является издательская группа «Автоцентр», чьи издания «Автоцентр»
и «Автобазар» возглавляют рейтинг . Так, на долю АЦ и АБ приходится
41% аудитории, тогда как год назад этот показатель был на уровне
34%.
Лидером на рынке является «Автобазар», который читают и просматривают
21%. Второе место у «Автоцентра», который контролирует около 20,5%
аудитории. Третьим на рынке значился «Автомир» с 14,3%.
Группу лидеров замыкает «Автофотопродажа», которой принадлежит
13,3% аудитории читателей автомобильной прессы.
Заметим, что данные четыре издания составляли «Четверку» и в прошлом
году, но лидирующие позиции были у «Автоцентра». По итогам полугодия
2003 года «Автобазар» прибавил 7% аудитории, что и позволило ему
выйти в абсолютные лидеры. Рост был отмечен и у остальных изданий
из этой группы, но для коренных изменений этого оказалось недостаточно.
Пятую позицию прочно обосновал «Сигнал», у которого 8,2% аудитории.
Заметим, что «Сигнал» сумел по итогам 1 полугодия опередить Motor
News (6,3%).
Среди новых изданий определенные успехи у «Автосервиса». Это издание
сумело сохранить аудиторию спустя год, что в нынешних условиях медиаконкуренции
– признак мастерства.
В стане российской автопрессы перемены куда глобальнее. Так, почти
половина всей автопрессы из РФ – «Авто-ревю», еще 30% - у «За рулем»
и 4% у «Клаксон». Всего же аудитория российских автоизданий в Украине
покрывает 3,5% читателей автожурналов.
В сегменте автопрессы новый год начинается с сентября, поскольку
именно к этому периоду имеет смысл готовить выход новых изданий.
Тем не менее, для рекламодателя важно – будет ли издания растущим
в будущем. Для косвенной оценки предлагаем воспользоваться диаграммой,
которая отражала изменение рейтинга изданий к первому полугодию
2003 года.
www.marketing.vc
|