Украинский рынок рекламы: прогноз аналитиков DMB&B на 2003
Согласно исследованиям, проведенным специалистами ряда компаний-
холдинга
DMB&B и рекламного агентства Provid/BBDO - в 2002 г. на прямую
рекламу было
направлено $160 млн., из которых $81-85 млн. составили бюджеты телекомпаний,
$35-43 млн. были потрачены на наружную рекламу, $25-30 млн. - на
печатную
рекламу, $8 млн. - на радиорекламу, на продвижение в Интернет -
от $250 тыс.
до $1 млн., сообщает www.marketing.vc Оценочная стоимость вложений
в
BTL-сектор составила $100 млн. Специалисты определили объем всего
рекламного
рынка Украины в прошлом году без учета налогов в $260 млн. Данный
показатель
на 30% превышает уровень 2001 г.
Это привело к количественному росту масс-медиа, выходу новых деловых
печатных изданий, глянцевых журналов (так называемых <мужских>
и <женских>),
а также укреплению уже существующих, поскольку
рекламные поступления являются основным источником дохода отечественных
СМИ.
По прогнозам специалистов холдинга DMB&B, в 2003 г. рекламные
бюджеты,
направленные на ТВ, составят $104 млн. (из которых $21 млн. придется
на
мультирегиональные каналы), бюджеты на Outdoor- $52 млн., печатные
средства
массовой информации получат $36 млн.
Как утверждают аналитики DMB&B, в 2003 г. изменится пропорция
между,
объемами рекламных поступлений в газетах и журналах. Предполагается,
что на
газетную рекламу будет потрачено $13 млн., тогда как на журнальную
- $23
млн. В то же время на радиорекламу придется $10 млн., на Интернет
- $2 млн.
Всего в 2003 г. на медиа будет потрачено без налогов $204 млн. Доля
поступлений в BTL- сектор составит $140 млн. В целом объем рекламного
рынка
в 2003 г. составит около $350 млн.