Объемы рекламы в печатных СМИ в 1-м полугодии 2003 г., по сравнению
с
аналогичным периодом прошлого года, по данным компании Media-Box,
выросли в
1,3 раза, на 11 млн. долларов, сообщает www.marketing.vc
Если за первые 6 месяцев 2002 года на рекламу в прессе было потрачено
33
млн. долларов, то в первом полугодии текущего - более 44 млн. (по
64
общенациональным изданиям, а по 91 изданию - 55 млн.).
Наиболее активными рекламодателями в прессу, по итогам полугодия,
оказались
компании Samsung (1,6 млн. долларов),"1+1"(1,1 млн.),
LG (960 тыс.),
"Киевстар"(950 тыс.), Philip Morris (930 тыс.). Из пятерки
лидеров ушли
"прошлогодние"Brocard и Wella, а появились "Киевстар"и
LG. Самые
рекламируемые товарные категории: "легковые автомобили"(4,7
млн. долларов),
"телевидение и телепередачи"(2,3 млн.), "табак и
табачные изделия"(2,2
млн.), "духи, туалетная вода, одеколон"(2,1 млн), "развлекательные
заведения и рестораны"(2,0 млн).
Вероятно, что вследствие увеличения рекламных поступлений, будет
активнее
развиваться и сам рынок прессы. Больше всего рекламы за 6 месяцев
2003 года,
по данным Media-Box, привлекли такие издания: "Бизнес"(5,25
млн. долларов),
"Натали"(3,8 млн.), "Афиша"(2,6 млн.), "Деловая
Столица"(2,2 млн.) и
"Факты"(2,1 млн.).
Справка
Мониторинг рекламы в прессе производится на основе регистрации рекламных
блоков, осуществляемой компанией Media-Box в 91 общенациональном
издании по
544 товарным категориям. Для сравнения 1-го полугодия 2003 с 2002
годом,
было проанализировано 64 общенациональных издания. При осуществлении
мониторинга не учитываются оплаченные PR-материалы. Оценочные бюджеты
включают в себя НДС и НнР.