"ДЦ" развивает собственную сеть аптек в формате "фарм-маркет"
Компания "Дистрибьютор-центр" (торговая сеть "ДЦ")
объявила о развитии
собственной аптечной сети. Уже до конца этого года новая сеть будет
насчитывать около шести торговых точек, передает www.marketing.vc
Как
сообщила начальник фармацевтического отдела компании Вера Догонова,
на
сегодняшний день аптечная сеть компании состоит из двух аптек и
одного
киоска. В конце месяца планируется открытие еще одного киоска в
магазине
компании возле станции метро "Левобережная" . В целом
же в этом году
количество аптечных точек "ДЦ" может увеличиться в два
раза. Хотя компания и
планирует активно развивать это направление, однако, по словам г-жи
Догоновой, уже сегодня оно не является фармацевтическим в чистом
виде.
"Аптеки компании работают в формате "фарм-маркет",
то есть представляют
собой учреждения открытого типа - схожие с косметологическими магазинами
сети. В новых точках компании,
позиционируемых как аптеки здоровья и красоты, будут продаваться
не только
лекарства, но и широкий ассортимент парфюмерии, декоративной косметики
и
детских товаров", - отмечает она. Что же касается месторасположения
новых
торговых точек, то их открытие предполагается как внутри магазинов
сети
"ДЦ", так и отдельно. При этом несколько аптек будут достаточно
крупными -
площадью более 100 кв. м.
Актуальность выбранного формата работы в компании объясняют тем,
что сегодня
покупателю нужен дополнительный сервис. "В кругу профессионалов,
работающих
на фармацевтическом рынке, сложилось представление, что аптека -
это место,
где продаются только лекарственные препараты. На самом деле ситуация
меняется, и сегодня в аптеке можно купить лечебную косметику, витамины,
биоактивные добавки, чаи, шампуни, профилактические средства, детские
аксессуары и прочее. Вопрос лишь в том, в какой пропорции будут
представлены
все эти товары", - говорит г-жа Догонова. Предполагается, что
доля
нефармацевтической группы товаров в аптеках компании, составляющая
сегодня
50% ассортимента, будет расти, а препараты безрецептурной группы,
как и
остальные товары, будут выставляться в открытой продаже, передает
Деловая
столица. Затраты при открытии подобных торговых точек в несколько
раз
превышают затраты на создание обычной аптеки. Именно это, по мнению
руководства компании, и является главной причиной отсутствия конкуренции.
Что же касается названия новой сети, то руководство компании пока
не
определилось, будет ли она развиваться под маркой "ДЦ"
или получит
собственный бренд.