Более шести лет проработав на рынке розничной торговли, одна из
первых в
Украине сетей супермаркетов "ЕвроМарт"так и не смогла
достичь поставленной
цели - стать лидером рынка. В результате компания вынуждена сменить
формат
своих магазинов, передает www.marketing.vc
Выйдя на рынок в конце девяностых, сеть "ЕвроМарт"изначально
позиционировала свои супермаркеты в формате Саsh&Саггу. Через
два года после
открытия первого магазина компании портфельным инвестором проекта
стала
корпорация WNISEF вложившая в развитие сети $2,4 млн. Вторая инвестиционная
инъекция была получена в начале 2001 г., когда партнером проекта
выступила
греческая венчурная группа Соmmercial Capital Group, инвестировавшая
$4,5
млн. При этом у обоих стратегических партнеров была единая цель:
сделать
"ЕвроМарт"лидером рынка и впоследствии продать за более
высокую цену.
Однако в данном случае этого сделать не удалось. Более того, при
стабильном
росте розничного рынка в Украине и достаточно серьезных финансовых
возможностях компания в прошлом году умудрилась уменьшить свой годовой
оборот почти на 3 млн. грн. "Обычно у нас уходит 2-3 года на
то, чтобы
сделать из нашей "портфельной" компании лидера. Но в Украине
эта цель не
была достигнута", - говорит президент и исполнительный директор
WNISEF
Наталья Яресько.
По ее словам, изменение конъюнктуры и усиление конкуренции между
розничными
сетями заставило руководство компании задуматься о кардинальном
изменении
курса развития сети. В результате на прошлой неделе компания объявила
о
переформатировании всех магазинов сети в формат "мягких"дискаунтеров.
"Когда мы пришли на рынок, нашими основными конкурентами были
продовольственные рынки, - комментирует г-жа Яресько. - Однако и
стремительное развитие отечественных сетей, и открытие в ближайшее
время
магазина Меtrо С&С не позволило
занять лидирующие позиции в прежнем формате. Поэтому мы стали искать
пустующие ниши>. Другой причиной неудачного развития сети она
называет
замораживание оборотных средств компании: при ассортименте каждого
из
магазинов сети в 15 тыс. наименований устойчивым спросом у населения
пользуются лишь 600-700 позиций.
Результатом принятого решения стало закрытие супермаркета <ЕвроМарт>
на
улице Алма-Атинской, работавшего в формате Саsh&Саггу, и открытие
одноименного дис-каунтера на Харьковском массиве, передает Деловая
столица.
Общие затраты по запуску магазина составили $150 тыс. Его площадь
составляет
750 кв. м, а ассортимент - 4-5 тыс. наименований. Кроме того, по
утверждению
руководства компании, подобная смена формата произошла и в Харькове.
По словам генерального директора сети Владимира Гончарёнка, определиться
с
выбором нового формата удалось только после анализа продаж по всем
товарным
группам. "Опыт России показал, что развивать формат "жестких"дискаунтеров
(минимальные вложения в ремонт и оборудование торгового зала) на
просторах
СНГ бесперспективно, так как люди привыкли делать покупки в относительно
чистых магазинах, - сказал он. - Выбор же места открытия первого
<мягкого>
дискаунтера в столице был обусловлен целевой аудиторией, проживающей
в этом
районе. В основном это люди со средним достатком, которые предпочитают
покупать качественную продукцию, но при этом чувствительны к ее
стоимости".