Бизнес новости Украины/Новости из Чехии /Новости /"ЕвроМарт"покинул формат Саsh&Саггу
Главная Cсылки Объявления Услуги Гостевая книга České stránky
Новости

"ЕвроМарт"покинул формат Саsh&Саггу

Более шести лет проработав на рынке розничной торговли, одна из первых в
Украине сетей супермаркетов "ЕвроМарт"так и не смогла достичь поставленной
цели - стать лидером рынка. В результате компания вынуждена сменить формат
своих магазинов, передает www.marketing.vc
Выйдя на рынок в конце девяностых, сеть "ЕвроМарт"изначально
позиционировала свои супермаркеты в формате Саsh&Саггу. Через два года после
открытия первого магазина компании портфельным инвестором проекта стала
корпорация WNISEF вложившая в развитие сети $2,4 млн. Вторая инвестиционная
инъекция была получена в начале 2001 г., когда партнером проекта выступила
греческая венчурная группа Соmmercial Capital Group, инвестировавшая $4,5
млн. При этом у обоих стратегических партнеров была единая цель: сделать
"ЕвроМарт"лидером рынка и впоследствии продать за более высокую цену.
Однако в данном случае этого сделать не удалось. Более того, при стабильном
росте розничного рынка в Украине и достаточно серьезных финансовых
возможностях компания в прошлом году умудрилась уменьшить свой годовой
оборот почти на 3 млн. грн. "Обычно у нас уходит 2-3 года на то, чтобы
сделать из нашей "портфельной" компании лидера. Но в Украине эта цель не
была достигнута", - говорит президент и исполнительный директор WNISEF
Наталья Яресько.
По ее словам, изменение конъюнктуры и усиление конкуренции между розничными
сетями заставило руководство компании задуматься о кардинальном изменении
курса развития сети. В результате на прошлой неделе компания объявила о
переформатировании всех магазинов сети в формат "мягких"дискаунтеров.
"Когда мы пришли на рынок, нашими основными конкурентами были
продовольственные рынки, - комментирует г-жа Яресько. - Однако и
стремительное развитие отечественных сетей, и открытие в ближайшее время
магазина Меtrо С&С не позволило
занять лидирующие позиции в прежнем формате. Поэтому мы стали искать
пустующие ниши>. Другой причиной неудачного развития сети она называет
замораживание оборотных средств компании: при ассортименте каждого из
магазинов сети в 15 тыс. наименований устойчивым спросом у населения
пользуются лишь 600-700 позиций.
Результатом принятого решения стало закрытие супермаркета <ЕвроМарт> на
улице Алма-Атинской, работавшего в формате Саsh&Саггу, и открытие
одноименного дис-каунтера на Харьковском массиве, передает Деловая столица.
Общие затраты по запуску магазина составили $150 тыс. Его площадь составляет
750 кв. м, а ассортимент - 4-5 тыс. наименований. Кроме того, по утверждению
руководства компании, подобная смена формата произошла и в Харькове.
По словам генерального директора сети Владимира Гончарёнка, определиться с
выбором нового формата удалось только после анализа продаж по всем товарным
группам. "Опыт России показал, что развивать формат "жестких"дискаунтеров
(минимальные вложения в ремонт и оборудование торгового зала) на просторах
СНГ бесперспективно, так как люди привыкли делать покупки в относительно
чистых магазинах, - сказал он. - Выбор же места открытия первого <мягкого>
дискаунтера в столице был обусловлен целевой аудиторией, проживающей в этом
районе. В основном это люди со средним достатком, которые предпочитают
покупать качественную продукцию, но при этом чувствительны к ее стоимости".

www.marketing.vc

Представительства
CZECH TOP 100

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2001-2003