Продажи новых авто в июне нынешнего года возросли на 18,3% по сравнению
с
аналогичным периодом 2002 года. "ВАЗ" продолжает терять
рынок, хотя все еще
остается лидером наряду с быстрорастущим производством в Запорожье,
занявшим
31,8% рынка. 18,6% приходится на модели "ЗАЗ" и 13,2%
- на машины марки
Daewoo, передает www.marketing.vc
Следуя закону спроса-предложения, отечественные автопроизводители
стараются
заполнить дефицит товара на авторынке. Растущий уровень продаж
соответственно стимулирует рост предложений - как количества, так
и
разнообразия продукции. Необходимость конкурировать с отечественной
продукцией, а главное - с импортными или производящимися у нас зарубежными
марками - вынуждает всех участников рынка постоянно расширять ассортимент
продукции.
Например, Луцкий автозавод, напрягшись, сумел-таки выдержать гонку
конкуренции и остаться на плаву, расширив гамму продукции. Причем
не только
за счет выпуска автомобилей "ВАЗ" и "УАЗ", но
и увеличивая предложение
легкого отечественного внедорожника. Кроме того, на его базе разработана
новая модель "ЛуАЗ-1301", подготовка к выпуску которой
сейчас активно
ведется. В апреле-мае были собраны десяти- и двадцатитысячный "ВАЗы",
в
целом объем их производства вырос вдвое по сравнению с 2002 годом.
Освоен
выпуск автомобилей "Иж-2717-90" и "КIА-2700".
Оптимистически складывается ситуация и у компании "Еврокар".
Автомобиль
Skoda, с которого началась история компании, продолжает завоевывать
украинский авторынок, активно вытесняя все еще доминирующие "ВАЗы".
Как
результат, лишь спортивную версию Octavia и представительскую Superb
продолжат поставлять из Чехии, остальные модели собирают в Украине.
Спрос на
эти машины столь велик, что их производство планируется увеличить
до 45
тысяч штук в год. Готовится также расширение модельного ряда автомобилей
"Фольксваген".
Продолжает радовать своих владельцев и производство малогабаритных
автобусов
"Богдан". Лишь за первое полугодие 2003 года их было выпущено
454, что почти
равно объему производства в 2002 году. "Черкасский автобус"
также наращивает
темпы выпуска продукции. К концу года завод планирует выйти на показатель
132 автобуса в месяц, против 96 в июне, сообщают Киевские Ведомости.
Учитывая рост спроса, производственные мощности завода, рассчитанные
на
выпуск 500 машин в год, придется увеличить, как минимум, в два раза.
Главный конкурент "Черкасского автобуса" по производству
малогабаритных
автобусов - "Бориспольский автозавод", производитель машин
малого класса
"Эталон" на шасси индийской Тata. Как и "Богдан",
бориспольский автобус -
результат сотрудничества отечественных компаний и иностранных поставщиков.
В
данном случае кузов для машины разработал Львовский проектный институт
"Укравтобуспром", а шасси - индийской фирмы Tata. Выпуск
начался в октябре
2002-го, и сейчас "Эталон" продолжает воевать за место
под солнцем в своем
сегменте рынка.
Расширяет производство и такой автогигант, как "КрАЗ".
Надежность этих
автомобилей сделала хорошую рекламу производителю. Как результат
- "КрАЗы"
поставляются сейчас в 57 стран мира. Рост продаж машин за пять месяцев
2003
года по сравнению с аналогичным периодом 2002 года составил 22%.
В планах
компании - расширение рынков сбыта в странах СНГ, в частности, в
России,
Казахстане, Узбекистане, Туркменистане.
К тому же, беря пример с иностранных автокомпаний, руководство "КрАЗа"
приняло решение об участии в ралли "Париж-Дакар". С этой
целью был
разработан полноприводной двухосный автомобиль повышенной проходимости.
Участие в соревнованиях такого высокого ранга способно поднять престиж
предприятия на мировом рынке.
Соседний Кременчугский (КрАЗ) автосборочный завод в первом полугодии
увеличил выпуск автомобилей почти в десять раз по сравнению с аналогичным
периодом минувшего года - до 4326 автомобилей. За шесть месяцев
предприятие
выпустило 2453 "ГАЗа", 1719 "ВАЗов" и 154 "УАЗа".
Во многом такие высокие
показатели обусловлены тем, что на "КрАСЗе" сейчас практически
полностью
сосредоточена их сборка в связи с проблемной ситуацией на ЗАО "КрымавтоГАЗ".
В текущем году Горьковский автозавод намерен поставить на "КрАСЗ"
как
минимум 5 тыс. машинокомплектов для сборки. Мощности ООО "КрАСЗ"
позволяют
выпускать до 10 тыс. автомобилей в год.
Наращивает обороты и самое известное предприятие в отрасли - "АвтоЗАЗ".
Начавшееся с Daewoo сотрудничество с иностранными производителями
продолжается. Теперь запорожцы выпускают не только корейскую продукцию
-
обновленный и значительно расширенный модельный ряд "Таврии".
Сюда же
перекочевало и производство автомобилей Opel. Из поставляемых из
Германии
машинокомплектов здесь собирают Opel-Astra, Vectra и Corsa.
Их производство будет наращиваться после увеличения производственных
мощностей. В конце 2003-го - начале 2004 года планируется достроить
сварочный цех на 13 тыс. кузовов. Так, в июне 2003 года на предприятии
было
произведено 2347 "Таврии", 1220 "Ланосов", 428
"Нубир", 140 "Опелей", 94
"Мерседеса" и 203 автомобиля "Дачия".
Таким образом, отрасль автомобильного машиностроения в Украине демонстрирует
устойчивые темпы развития, что обещает потребителям увеличение числа
доступных моделей и повышает шансы снижения общего уровня цен.