Присутствие „КРАЗ” на украинском рынке сводится к 2,7%. Такой результат
продаж не может не настораживать. В 2003 году КРАЗ не только уступает
„КАМАЗ”, „МАЗ”, „IVECO”, „ЗИЛ”, „MERCEDES-BENZ”, но и все ближе
подпускает „УРАЛ” , сообщает www.marketing.vc
Заметим, что результаты продажавтомобилей „КРАЗ” в России, Белоруси,
Казахстане и других странах СНГ отражают аналогичную картину. „КРАЗ”
все больше уступает рынки конкурентам из СНГ.
И если раньше, позиции „КРАЗ” были относительно безбедны в сегменте
самосвалов и спецтехники, то в 2003 году „КРАЗ” стал проигрывать
и там.
Но и это еще не все. Среди автопроизводителей СНГ, лишь „КРАЗ”
не расширил свое присутствие на нетрадиционные сегменты рынка, а
продолжает делать только ту продукцию, какую он делал при СССР.
Нет заметных продвижений и с освоением производства новой кабины,
тогда как МАЗ, КАМАЗ и УРАЛ представили и серийно выпускают обновленные
кабины повышенной комфортности.
Согласно данным исследовательской компании „Auto-Consulting”, по
итогам 5 месяцев 2003 года КРАЗ представлен в своих основных сегментах
на Украине, следующим образом:
В спецтехнике позиции „КРАЗ” на родном рынке более чем скромные.
Показательно и то, что „КРАЗ” почти единственный завод в СНГ, который
не применяет ноу-хау ведущих западных автопроизводителей. „МАЗ”
создал СП с „MAN”, „УРАЛ” с „IVECO”, а „КАМАЗ” активно заимствует
западный опыт, адаптировав моторное, штамповочное и другие производства
под современные требования.